Новости

С целью увеличения пропускной способности на подходах к портам Октябрьская железная дорога завершает реконструкцию станции Мга.

В рамках реализации проекта Октябрьская железная дорога осуществляла реконструкцию станции Мга. Данная узловая станция является одной из самых стратегически важных и грузонапряженных на полигоне магистрали и представляет большое значение для развития Усть-лужского узла. Станция Мга в постоянном режиме принимает поезда с пяти направлений. Здесь стыкуются линии на Санкт-Петербург, Невдубстрой, Гатчину, Кириши, Волховстрой. Через станцию проходит главный северный путь от Кошты до Санкт-Петербурга.

Объем работ, проводимых на станции Мга, был разделен на 8 этапов. Реконструкция станции включала в себя переукладку верхнего строения пути, выполнение работ по электрообеспечению узла, переукладку стрелочных переводов, реконструкцию трех пассажирских платформ, установку искусственных водопропускных сооружений – труб и лотков, обеспечение светодиодного освещения на территории станции, реконструкцию линий электропередач и связи. На станции была полностью обновлена электрическая инфраструктура.

 

Напомним также, что ранее на станции Мга было завершено строительство эстакады, пересекающей ветку Мга – Горы.

 

В ходе реконструкции станции Мга были выполнены работы по удлинению приемоотправочных путей в

пределах от 700 до 1050 м для дальнейшего перспективного развития станции. В 2012 году было уложено 6,35 км пути.

 

На станции была проведена переукладка стрелочных переводов. Всего уложено 70 стрелочных переводов, демонтировано 45. Одним из самых значимых этапов реконструкции станции Мга было внедрение новой системы электрической централизации (ЭЦ-ЕМ). На станции построен и введен в эксплуатацию пост электрической централизации (ЭЦ). В мае 2013 был осуществлен запуск ЭЦ-ЕМ. Основное переключение станции было проведено 22 и 23 мая 2013 года.

 

Отметим, что внедрение устройств электрической централизации с применением микропроцессорных технологий является одним из приоритетных направлений работы Октябрьской железной дороги. Данная система обеспечивает безопасность движения поездов, повышает оперативность управления перевозочным процессом и маневровой работы на станции.

 

Средствами микропроцессорной техники система ЭЦ-ЕМ обеспечивает реализацию всех задач по централизации стрелок и сигналов, необходимых для безопасного управления технологическим процессом на станции. Это возможно благодаря уникальному программному обеспечению, позволяющему решать данные технические задачи.

 

Использование на станции Мга современного технического программного обеспечения в сочетании с преимуществами вычислительного комплекса делают данную станцию уникальной и стратегически важной на главном северном грузонапряженном ходу Октябрьской железной дороги.

 

Реконструкция потребовала высокой концентрации сил всех подрядчиков, принимавших участие в строительстве. В масштабной стройке было занято несколько крупных фирм, специализирующихся на верхнем строении пути, энергетике, автоматике и телемеханике. Среди них – ЗАО "ТЭСА", ЗАО "РосСтройМеханизация", ЗАО "Энергомонтаж".

 

Помимо строительных работ, проводимых непосредственно на территории самой станции, также осуществлялись работы по благоустройству прилегающей к ней территории поселка Мга: асфальтировка улицы, обустройство пешеходных переходов, а также озеленение территории перед постом ЭЦ, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.Сообщает ОАО "РЖД".