Новости

В новом графике движения поездов предусмотрено 1409 специализированных расписаний для грузовых составов.

Одним из стратегических направлений повышения эффективности перевозочного процесса на сети железных дорог ОАО "РЖД" является развитие технологии организации движения грузовых поездов по специализированным расписаниям. В новом графике количество таких поездов составляет 1409 единиц ежедневно, что на 910 больше, чем в предыдущем графике движения. Увеличение достигнуто за счет специализированных расписаний поездов с рудно-металлургическим сырьем, наливными грузами и контейнерами. Также предусмотрены расписания для поездов с порожними вагонами, следующими в рамках логистических схем.

 

Всего в перечень поездов нового графика включено 400 специализированных расписаний контейнерных и рефрижераторных поездов, что на 72 поезда больше, чем в текущем графике движения.

 

В рамках реализации программы "Транссиб за 7 суток" предусматривается движение ускоренных контейнерных поездов с маршрутными скоростями до 1500 км в сутки. На данный момент технологические задачи организации проследования составов по Транссибирской магистрали практически завершены. В период до 2015 года предстоит решить технические вопросы в области подвижного состава и инфраструктуры, позволяющие повысить скорости движения контейнерных поездов до 100 км/ч.

 

В новом графике движения предусмотрено увеличение скоростей движения грузовых поездов до 90 км/ч в общей сложности почти на 7 тыс. км пути, что на 1600 км больше, чем в графике 2012/2013 годов.

На сети железных дорог последовательно проводятся мероприятия в рамках программы инновационного развития по повышению веса поезда. Так, за последние 10 лет этот показатель увеличен почти на 400 тонн. В новом графике получило дальнейшее развитие технология тяжеловесного движения. Всего предусмотрено 190 ежедневных специальных поездов повышенной массы.

 

Одним из основных приемов повышения эффективности перевозок, обеспечивающих гарантированную доставку в срок, является маршрутизация. Ее уровень в 1 квартале 2013 года составил 46,2%. Применение предусмотренных в графике 2013/2014 годов специализированных расписаний позволит увеличить этот показатель до 48%.

 

На российских железных дорогах традиционно применяется технология отправки грузовых поездов "по готовности", при которой отправление зависит от сроков готовности состава, наличия локомотива, локомотивной бригады и свободной "нитки" графика. При этом пропуск поездов осуществляется в зависимости от сложившегося на текущий момент поездного положения.

 

В соответствии с новой моделью, состав готовится к отправлению по твердой "нитке" графика, не только обеспеченной локомотивом и локомотивной бригадой, но и согласованной по направлению следования. Это существенно уменьшает непроизводительные потери и позволяет радикально оптимизировать формирование грузопотоков.

 

Грузовладельцам, собственникам подвижного состава, таким образом, предоставляется возможность значительно улучшить показатели использования вагонов и обеспечить их ритмичную подачу под погрузку.Сообщает ОАО "РЖД".