Одним из стратегических направлений повышения эффективности перевозочного процесса на сети железных дорог ОАО "РЖД" является развитие технологии организации движения грузовых поездов по специализированным расписаниям. В новом графике количество таких поездов составляет 1409 единиц ежедневно, что на 910 больше, чем в предыдущем графике движения. Увеличение достигнуто за счет специализированных расписаний поездов с рудно-металлургическим сырьем, наливными грузами и контейнерами. Также предусмотрены расписания для поездов с порожними вагонами, следующими в рамках логистических схем.
Всего в перечень поездов нового графика включено 400 специализированных расписаний контейнерных и рефрижераторных поездов, что на 72 поезда больше, чем в текущем графике движения.
В рамках реализации программы "Транссиб за 7 суток" предусматривается движение ускоренных контейнерных поездов с маршрутными скоростями до 1500 км в сутки. На данный момент технологические задачи организации проследования составов по Транссибирской магистрали практически завершены. В период до 2015 года предстоит решить технические вопросы в области подвижного состава и инфраструктуры, позволяющие повысить скорости движения контейнерных поездов до 100 км/ч.
В новом графике движения предусмотрено увеличение скоростей движения грузовых поездов до 90 км/ч в общей сложности почти на 7 тыс. км пути, что на 1600 км больше, чем в графике 2012/2013 годов.
На сети железных дорог последовательно проводятся мероприятия в рамках программы инновационного развития по повышению веса поезда. Так, за последние 10 лет этот показатель увеличен почти на 400 тонн. В новом графике получило дальнейшее развитие технология тяжеловесного движения. Всего предусмотрено 190 ежедневных специальных поездов повышенной массы.
Одним из основных приемов повышения эффективности перевозок, обеспечивающих гарантированную доставку в срок, является маршрутизация. Ее уровень в 1 квартале 2013 года составил 46,2%. Применение предусмотренных в графике 2013/2014 годов специализированных расписаний позволит увеличить этот показатель до 48%.
На российских железных дорогах традиционно применяется технология отправки грузовых поездов "по готовности", при которой отправление зависит от сроков готовности состава, наличия локомотива, локомотивной бригады и свободной "нитки" графика. При этом пропуск поездов осуществляется в зависимости от сложившегося на текущий момент поездного положения.
В соответствии с новой моделью, состав готовится к отправлению по твердой "нитке" графика, не только обеспеченной локомотивом и локомотивной бригадой, но и согласованной по направлению следования. Это существенно уменьшает непроизводительные потери и позволяет радикально оптимизировать формирование грузопотоков.
Грузовладельцам, собственникам подвижного состава, таким образом, предоставляется возможность значительно улучшить показатели использования вагонов и обеспечить их ритмичную подачу под погрузку.Сообщает ОАО "РЖД".