Новости

Информационно-аналитическая справка к оформлению "Товарного Баланса Торговой Компании"

Система Вам позволит оперативно произвести экспресс-анализ состояния рынка на уровне интегральных показателей, выявить ключевые вопросы, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание. Вы сможете самостоятельно выставить критерии, оценки степень успешности каждого вида груза, в соответствии с личными требованиями.

Excel позволит получать на экране компьютера отчеты в виде таблиц и графиков и выводить их на печать. Отчеты могут быть как детализированными, так и агрегированными. На рисунке показан основной экран системы с элементами установки показателей успешной деятельности торгового предприятия.

На рисунке показан пример вывода системы по показателям  отгрузки в различные регионы торговых предприятий. 

Все поле экрана поделено между двух таблиц и пяти элементов управления, называемые критические факторы компании. Приоритеты, расставленные руководством компании, позволили выбрать пять таких факторов-показателей. Для дистрибьюторов компании были выбраны: исполнение корпоративного прогноза продаж, основополагающий критический фактор . Второй показатель - соответствие запасов на складах дистрибьюторов прогнозируемому обороту. И третий показатель - выполнение плана комплектации или другими словами соответствия заявки прогнозируемым оборотам. Каким образом он вычисляется? Директор филиала прогнозирует свои товарные запасы, и если на начало периода их гораздо меньше чем планируется продать в этом периоде, он обязан составить заявку и отправить ее в центральный офис. Соответственно, сумма запасов на начало периода и объем этой заявки должен соответствовать прогнозу продаж на следующий период. 

Для поставщиков характерны другие критические факторы успеха: это исполнение плана поставок, то есть, разнаряженные по ним объемы должны исполняться в течении срока, точно в соответствии с номенклатурой. И второй фактор это тенденция просроченных поставок. Этот показатель родился следующим образом - если какой то из поставщиков имел просроченные поставки, то необходимо уточнить, каким образом он справляется с текущей ситуацией? Делает ли он эти поставки "вдогонку" или ситуация ухудшается - он создает новые просроченные поставки. И соответственно по нему необходимо принять какое то решение. 


Каждый из этих элементов управления имеют три регулируемых диапазона, в которые может попадать значение данного показателя. Диапазоны показателей пользователь устанавливает самостоятельно, в соответствии со своими личными предпочтениями, требованиями задачи и так далее. Каждый из этих диапазонов имеет некоторый цвет (плохо - красный, удовлетвори-тельно - желтый, хорошо - зеленый), и пользователь тоже может выбрать его в соответствии со своими личными пристрастиями. В чем смысловая нагрузка этой цветовой раскраски диапазонов? Когда пользователь выбирает некоторое значение этих диапазонов, то на соответствующей таблице, например исполнение плана комплектации, таким же цветом подсвечиваются показатели дистрибьюторов попавших в указанный диапазон. 

В системе активно используются эмоциональные инструменты, собственно помогающие пользователю целенаправленно задавать вопросы для выяснения ситуации на самом детальном уровне. 

Система ориентирована в первую очередь на руководство торгового предприятия.

 

Руководитель получает возможность самостоятельно, детально проанализировать:

  • Состояние запасов на складах Филиала, соответствуют ли они прогнозируемым оборотам, какова структура запасов по срокам годности, соответствует ли ассортимент прогнозам маркетинга;
  • в динамике, за неделю, за месяц, за квартал, год поставки, состояние запасов на складах по отдельным поставщикам или дистрибьюторам;
  • Исполнение планов поставок на Филиал Контрагентами Компании, объём и структуру просроченных поставок, упущенную прибыль от неисполнения контрагентами условий.

И т.д. - порядка 15 основных вопросов, которые обычно задаются в таких случаях. Ответы пользователь получает именно на те вопросы, которые задаёт, в удобном виде, отлично проиллюстрированные деловой графикой. 


Таким образом, в течение 15 минут перед началом оперативного совещания, руководитель выяснил ответы на ВСЕ ВОПРОСЫ, которые ещё только будут заданы (или которые ЕМУ следует задать подчинённым).