Новости

На Свердловской магистрали организовано вождение по расписанию поездов фиксированного веса 8 тыс. т на направлении Называевская – Балезино.

Внедрение данного технологического решения стало возможным после закрепления руководством ОАО "РЖД" в феврале текущего года порядка передачи с Западно-Сибирской на Свердловскую железную дорогу поездов по стыку ст. Называевская с соблюдением веса 6,3 тыс. т и 8 тыс. тонн (с исключением поездов промежуточного веса 6,33-7,4 тыс. т). Эта мера позволяет избежать задержек в продвижении транзитного вагонопотока, обусловленных изменением весовых норм. В настоящее время разрабатывается технология передачи на СвЖД поездов массой 6,3 тыс., 8 тыс. и 9 тыс. т с Южно-Уральской железной дороги.


Всего с начала 2014 года по Свердловской железной дороге проследовало 2094 тяжеловесных поезда весом от 7 до 9 тыс. т. Количество поездов массой 8 тыс. т в 1 квартале текущего года увеличилось на 209 единиц. При этом было уменьшено количество поездов весом от 6,33 до 7,4 тыс. т, что позволило дороге избежать непроизводительных расходов, связанных с отцепками вагонов от транзитных поездов (для уменьшения веса поезда). Так, за 3 месяца текущего года количество таких отцепок на станциях дороги сократилось на 50,3% (с 736 отцепок в I квартале 2013 года до 370 - в 2014 году). Средний вес тяжеловесного поезда на СвЖД за 3 месяца 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 65 тонн (с 7500 т в I квартале 2013 года до 7565 т - в 2014 году).


Всего за 3 месяца 2014 года по маршруту Называевская – Екатеринбург-Сортировочный было пропущено 413 тяжеловесных поездов (весом 7 тыс. т), Колчедан – Екатеринбург – 782 поезда (7 тыс. т), Колчедан – Дружинино – 322 поезда (9 тыс. тонн), Каменск-Уральский – Пермь-Сортировочная – Балезино – 386 поездов (8 тыс. тонн).


Напомним, в период с 16 декабря 2013 года по 10 января 2014 года по распоряжению старшего вице-президента Анатолия Краснощека проводился эксперимент по передаче с Западно-Сибирской на Свердловскую железную дорогу поездов весом 6,3 тыс., 8 тыс. и 9 тыс. т, итоги которого подтвердили эффективность данного технологического решения в организации эксплуатационной работы.


В частности, в результате снижения количества отцепок в пути следования была отмечена устойчивая тенденция снижения простоя транзитного вагона на сортировочных станциях главного хода дороги (Екатеринбург-Сортировочный, Каменск-Уральский, Войновка).


Задержки грузовых поездов на направлении Называевская – Екатеринбург сократились на 52%. Увеличилась участковая скорость на направлении Называевская – Екатеринбург на 6 км/ч, Колчедан – Екатеринбург – на 11 км/ч. Также было зафиксировано увеличение маршрутной скорости сквозных поездов на 121,5 км/сутки на полигонах Называевская – Екатеринбург-Сортировочный, Колчедан – Екатеринбург-Сортировочный.

Средний вес поезда в период проведения эксперимента также увеличился (с 16 по 31 декабря 2013 года этот показатель составил 4053 т, что на 9 тонн больше, чем до начала эксперимента, а к 10 января 2014 года достиг значения 4060 т), сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.


Формирование и вождение грузовых поездов повышенного веса является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО "РЖД", так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог.


На Свердловской железной дороге работа по организации тяжеловесного движения является одним из приоритетных направлений деятельности. Так, с 1995 года последовательно решается проблема организации движения поездов повышенного веса по горным участкам магистрали на направлении Екатеринбург-Сортировочный – Чепца. С каждым годом количество пропущенных по дороге поездов повышенной массы увеличивается.


Напомним, что особенность Свердловской железной дороги заключается в том, что она пересекает Уральский хребет, где меняются весовые нормы поездов. Для пропуска транзитных поездов на участках со сложным горным профилем от составов весом свыше 6,3 тыс. т, поступающих с дорог востока, необходимо отцеплять группы вагонов, "лишних" по весу. Такая технология приводит к непроизводительным потерям.


Успешное развитие тяжеловесного движения на дороге стало возможным благодаря появлению нового электровоза серии 2ЭС10 "Гранит", который при стандартных весовых параметрах способен водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.


Для последующего развития технологии вождения тяжеловесных поездов на СвЖД реализуются задачи, связанные с техническим дооснащением: реконструкция сортировочных станций, усиление системы энергоснабжения, обновление тягового подвижного состава, повышение качества подготовки локомотивов и локомотивных бригад.Сообщает ОАО "РЖД".