Новости

Падение погрузки грузов на железной дороге по итогам 2013 года составит около 2,8%.

По итогам 2013 года погрузка грузов ожидается со снижением на 2,8% к уровню 2012 года. Грузооборот снижен на 1,7%, а с учетом пробега собственных вагонов в порожнем состоянии возрос на 0,5%. Доля железнодорожного транспорта в грузообороте транспортной системы страны впервые за несколько лет может сократиться сразу на 1,5%, что вызвано не только макроэкономической конъюнктурой, но и сохранением неравенства условий межвидовой конкуренции.


Пассажирооборот по инфраструктуре ОАО "РЖД" снизился на 3,9% к уровню 2012 года и составил 139 млрд пасс-км. Основной причиной стало уменьшение объемов перевозок в дальнем следовании, в том числе под влиянием государственных решений о сокращении субсидии и повышении тарифов на перевозки в плацкартных вагонах сразу на 20%.


Одновременно в пригородном комплексе прирост объемов пассажирских перевозок по итогам года составит 3,8%.


Говоря о финансово-экономических условиях деятельности компании в 2013 году, Владимир Якунин подчеркнул ряд существенных внешних факторов, повлиявших на деятельность ОАО "РЖД". Так, на 11,4 млрд рублей выросла налоговая нагрузка (по всем видам деятельности), на 6,9 млрд рублей сверхпланово возросли расходы на топливо, на 7 млрд рублей сократились доходы вследствие унификации тарифов в рамках Единого экономического пространства.


В результате проведенной правлением работы в целом за истекший год расходы компании сокращены на 98,8 млрд рублей или на 7,9% к первоначальному плану. Основными направлениями для сокращения стали оптимизация технологических процессов, снижение закупочных цен, объемов капитального ремонта. Одним из направлений оптимизации стали и вынужденные меры по снижению затрат на оплату труда - введение режима неполной занятости. Всего по соглашению с трудовыми коллективами в этом режиме в 2013 году отработает 13,5% от всего состава. Эта мера коснулась в первую очередь административного аппарата, включая всех членов правления.


"Благодаря своевременным действиям компании удалось завершить сложный 2013 год с положительным финансовым результатом и создать задел для обеспечения финансовой устойчивости в следующем году в условиях "замораживания" тарифов на перевозки грузов", - сообщил президент ОАО "РЖД".


Инвестиционная программа ОАО "РЖД" в 2013 году достигла 467,5 млрд рублей. Было завершено строительство инфраструктуры к зимним Олимпийским играм в Сочи, реализованы транспортные задачи в рамках Универсиады в Казани, организовано движение скоростных электропоездов Москва – Новопеределкино, завершены работы по реконструкции станций Пресня, Канатчиково в рамках проекта развития Малого кольца МЖД.


Другими знаковыми инфраструктурными проектами текущего года являются развитие БАМа, в том числе увеличение пропускной способности на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, развитие участка Тобольск - Сургут - Коротчаево, реализация очередного этапа развития линии Карымская - Забайкальск.


Всего в 2013 году было реконструировано свыше 3980 км железнодорожного пути.


Владимир Якунин подчеркнул, что ОАО "РЖД" уже приступило к выполнению решений президента России Владимира Путина по подготовке к реализации масштабных проектов развития БАМа и Транссиба, строительства ВСМ Москва - Казань.


Объем инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2014 год составляет 393,1 млрд рублей. Эти средства позволят в 2014 году закупить, в том числе, 629 новых локомотивов увеличенной производительности и повышенной энергоэффективности.Сообщает ОАО "РЖД".