Новости

Эксперты обсудили вопросы управления порожним парком вагонов в условиях дефицита провозных мощностей

В мероприятии также принимали участие представители Федеральных органов исполнительной власти, Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, ОАО «РЖД», некоммерческие объединения участников перевозочного процесса, а также компании-операторы и предприятия – грузовладельцев.

Участниками были рассмотрены вопросы правового регулирования взаимоотношений участников перевозочного процесса в связи с новыми законодательными инициативами о «введении принципа платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени», возможности возникновения рисков невыполнимых долговых обязательств оператора перед перевозчиком, а также возможности решения проблемы «узких» мест на железных дорогах. 

Также были затронуты вопросы введения календарного планирования грузовых перевозок, предлагаемые в рамках единого сетевого технологического процесса, передачи ОАО «РЖД» вагонов парка ВСП ОАО «ФГК», стоимости предоставления вагонов и принятого ФАС России решения по делу о заключении антиконкурентого соглашения между администрацией Кемеровской области, ОАО «РЖД» и операторами.

«Положения, заложенные в рамках календарного планирования грузовых перевозок, не соответствуют действующему Уставу железнодорожного транспорта и нормам антимонопольного законодательства. Об этом ФАС России неоднократно предупреждала ОАО «РЖД», и монополия с этим согласилась. Вместе с тем, сейчас рассматривается возможность передачи ОАО «РЖД» вагонов парка ВСП ОАО «ФГК», а также принятие поправок в федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ». Мы опасаемся, что эти изменения могут привести к дефициту вагонов на рынке, при их фактическом профиците, и резкому увеличению ставок на предоставление вагонов», - отметил Евгений Реутов. - «Поправки в ФЗ необходимо дополнительно проработать в рамках рабочей группы при Государственной Думе РФ. Также эти поправки будут рассмотрены в рамках Экспертного совета по железнодорожному транспорту при ФАС России, заседание которого состоится 7 октября 2013 года», - добавил представитель ФАС России.

В заключение Евгений Реутов подчеркнул, что необходимо раскрывать информацию о свободных/ограниченных мощностях инфраструктуры в режиме on-line. Это поможет оптимизировать перевозочный процесс и эффективно использовать инфраструктуру, в том числе для отстоя подвижного состава.Собщает ФАС России.