Новости

Динамическое ценообразование в 2013 году

Какие направления участвуют в проекте?

Программа вводится поэтапно на все прямые поезда ОАО "ФПК"1:

С даты отправления – 1 марта 2013 г.:

  • Москва – Санкт-Петербург – Москва,
  • Москва – Нижний Новгород – Москва,
  • Москва – Воронеж – Москва,
  • Москва – Смоленск – Москва,
  • Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург.

Маршруты второго этапа, с даты отправления 26 мая 2013 г.:

  • Москва – Адлер – Москва,
  • Москва – Ростов-на-Дону – Москва,
  • Москва – Екатеринбург – Москва,
  • Москва – Архангельск – Москва,
  • Москва – Чебоксары – Москва,
  • Москва – Волгоград – Москва,
  • Москва – Мурманск – Москва,
  • Москва – Самара – Москва,
  • Москва – Казань – Москва,
  • Москва – Кисловодск – Москва,
  • Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург.

Планируется расширение перечня направлений, отбор которых будет производиться путем проведения маркетинговых опросов и согласования с государственными регулирующими органами.

Для направлений, на которых ОАО "ФПК" является монополистом по перевозке пассажиров в дальнем следовании, и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются.

О расширении географии проекта пассажиры будут проинформированы.

Как будет рассчитываться новая цена на билеты?

На каждом направлении будут действовать тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок.

При этом, в некоторых случаях, минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах.

В первый день продаж (за 45 дней до отправления поезда) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда.

Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться.

В этом и заключается принцип "динамического ценообразования". Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления.

Возврат билетов будет осуществляться в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.

В каких классах обслуживания будет применяться "динамическое ценообразование"?
  • люкс2,
  • СВ3,
  • купе (в купейных вагонах предоставляются разные тарифные планы для нижних и верхних мест),
  • вагоны с местами для сидения поездов "Буревестник" Москва – Нижний Новгород и "Невский экспресс" Москва – Санкт-Петербург.

С 26 мая в вагонах фирменных поездов, на которые распространяется программа, предоставляются дополнительные услуги, включенные в стоимость проезда (питание и напитки, постельное белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса).

  Люкс СВ Купейные С местами для сидения
Класс обслуживания 1А, 1М, 1И

Мест в вагоне 8-12 18 36 40-64
Мест в купе 2 2 4  
Санузел Душ, туалет в купе Туалет в вагоне Туалет в вагоне Туалет в вагоне
Кондиционер Индивидуальный Общий Общий Общий
Питание и напитки* да да да да
Постельное белье*/** да, улучшенного качества*** да, улучшенного качества*** да, улучшенного качества*** -
Санитарно-гигиенический набор* 2 набора 1 набор 1 набор 1 набор
Пресса* 5 наименований 5 наименований 4 наименования 4 наименования

* - включены в стоимость проезда в фирменных поездах, количество и виды наименований зависят от класса обслуживания.

** - включены в стоимость проезда в нефирменных поездах.

*** - постельное белье улучшенного качества предоставляется в вагонах фирменных поездов.

В чем преимущества новой программы для пассажиров?

calendarПассажиры смогут выбрать оптимальный тариф, с учетом своих планов и финансовых возможностей.

Если ранее на указанных маршрутах цена билетов была относительно постоянна и зависела только от сезона, то с вводом новых правил она будет зависеть от даты покупки, спроса, остатка мест в поездах и сезонности. Благодаря этому, пассажиры смогут приобретать билеты не только по действующим в настоящее время тарифам, но и по более низким.

Пассажиры, планирующие поездку заблаговременно, значительно сократят расходы на приобретение билетов.

Чем раньше вы купите билет – тем меньше будет цена!

Основные цели применения динамического ценообразования

Внедрение данной технологии позволит:

  • предложить пассажирам максимально широкий спектр тарифов – на любой достаток; 
  • обеспечить доступность услуг, предоставляемых в наиболее комфортабельных вагонах – люкс, СВ, купе, благодаря снижению средней стоимости билета в дерегулируемом государством сегменте перевозок (Люкс, СВ, купе); созданию минимального тарифа в дерегулируемом сегменте, который будет незначительно превышать тариф в плацкартных вагонах (тарифы на проезд в которых регулируются государством).

1 Транзитные поезда, поезда "Сапсан", поезда коммерческих перевозчиков в проекте не участвуют.

2 Вагоны Люкс при покупке проездных документов обозначены как вагоны М (Мягкие) с указанием класса: 1А, 1М, 1И.

3 Вагоны СВ обозначены как вагоны Л (Люкс) с указанием класса: 1Б, 1Л.

 

Сообщает ОАО "РЖД".