Программа вводится поэтапно на все прямые поезда ОАО "ФПК"1:
С даты отправления – 1 марта 2013 г.:
- Москва – Санкт-Петербург – Москва,
- Москва – Нижний Новгород – Москва,
- Москва – Воронеж – Москва,
- Москва – Смоленск – Москва,
- Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург,
- Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург.
Маршруты второго этапа, с даты отправления 26 мая 2013 г.:
- Москва – Адлер – Москва,
- Москва – Ростов-на-Дону – Москва,
- Москва – Екатеринбург – Москва,
- Москва – Архангельск – Москва,
- Москва – Чебоксары – Москва,
- Москва – Волгоград – Москва,
- Москва – Мурманск – Москва,
- Москва – Самара – Москва,
- Москва – Казань – Москва,
- Москва – Кисловодск – Москва,
- Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург,
- Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург,
- Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург,
- Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург.
Планируется расширение перечня направлений, отбор которых будет производиться путем проведения маркетинговых опросов и согласования с государственными регулирующими органами.
Для направлений, на которых ОАО "ФПК" является монополистом по перевозке пассажиров в дальнем следовании, и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются.
О расширении географии проекта пассажиры будут проинформированы.
Как будет рассчитываться новая цена на билеты?На каждом направлении будут действовать тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок.
При этом, в некоторых случаях, минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах.
В первый день продаж (за 45 дней до отправления поезда) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда.
Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться.
В этом и заключается принцип "динамического ценообразования". Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления.
Возврат билетов будет осуществляться в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.
В каких классах обслуживания будет применяться "динамическое ценообразование"?- купе (в купейных вагонах предоставляются разные тарифные планы для нижних и верхних мест),
- вагоны с местами для сидения поездов "Буревестник" Москва – Нижний Новгород и "Невский экспресс" Москва – Санкт-Петербург.
С 26 мая в вагонах фирменных поездов, на которые распространяется программа, предоставляются дополнительные услуги, включенные в стоимость проезда (питание и напитки, постельное белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса).
Люкс | СВ | Купейные | С местами для сидения | |
Класс обслуживания | 1А, 1М, 1И |
1У |
2Т | 2В |
Мест в вагоне | 8-12 | 18 | 36 | 40-64 |
Мест в купе | 2 | 2 | 4 | |
Санузел | Душ, туалет в купе | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне |
Кондиционер | Индивидуальный | Общий | Общий | Общий |
Питание и напитки* | да | да | да | да |
Постельное белье*/** | да, улучшенного качества*** | да, улучшенного качества*** | да, улучшенного качества*** | - |
Санитарно-гигиенический набор* | 2 набора | 1 набор | 1 набор | 1 набор |
Пресса* | 5 наименований | 5 наименований | 4 наименования | 4 наименования |
* - включены в стоимость проезда в фирменных поездах, количество и виды наименований зависят от класса обслуживания.
** - включены в стоимость проезда в нефирменных поездах.
*** - постельное белье улучшенного качества предоставляется в вагонах фирменных поездов.
В чем преимущества новой программы для пассажиров?Пассажиры смогут выбрать оптимальный тариф, с учетом своих планов и финансовых возможностей.
Если ранее на указанных маршрутах цена билетов была относительно постоянна и зависела только от сезона, то с вводом новых правил она будет зависеть от даты покупки, спроса, остатка мест в поездах и сезонности. Благодаря этому, пассажиры смогут приобретать билеты не только по действующим в настоящее время тарифам, но и по более низким.
Пассажиры, планирующие поездку заблаговременно, значительно сократят расходы на приобретение билетов.
Чем раньше вы купите билет – тем меньше будет цена!
Основные цели применения динамического ценообразованияВнедрение данной технологии позволит:
- предложить пассажирам максимально широкий спектр тарифов – на любой достаток;
- обеспечить доступность услуг, предоставляемых в наиболее комфортабельных вагонах – люкс, СВ, купе, благодаря снижению средней стоимости билета в дерегулируемом государством сегменте перевозок (Люкс, СВ, купе); созданию минимального тарифа в дерегулируемом сегменте, который будет незначительно превышать тариф в плацкартных вагонах (тарифы на проезд в которых регулируются государством).
1 Транзитные поезда, поезда "Сапсан", поезда коммерческих перевозчиков в проекте не участвуют.
2 Вагоны Люкс при покупке проездных документов обозначены как вагоны М (Мягкие) с указанием класса: 1А, 1М, 1И.
3 Вагоны СВ обозначены как вагоны Л (Люкс) с указанием класса: 1Б, 1Л.
Сообщает ОАО "РЖД".