Новости

Артемьев призывает ускорить выход частных локомотивов на сеть РЖД

"Если попытаться лишний раз не усложнять и не призывать дьявола, который сидит в деталях, то я искренне не могу понять, почему наши частные компании не могут получить локомотивы, формировать собственные поездные формирования, платить РЖД за систему безопасности и пользование инфраструктурой, и устроить конкуренцию на маршрутах", - сказал глава ФАС.

 

Он подчеркнул, что так работает авиаотрасль. "И никого не удивляет, что мы летаем на частных самолетах, которые пользуются государственной инфраструктурой в аэропортах", - сказал он. Тоже самое касается морских перевозок - частные пароходы причаливают к государственным причалам.

 

"Это и есть ключевой вопрос реформы (железнодорожной – ред.), четвертого, так называемого этапа, который мы никак не можем решить. Он сложный, но, вообще говоря, простой. Потому что в других сферах это давно решено", - заявил глава ФАС.

 

Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива в настоящее время достаточно длительная. Либерализация рынка локомотивной тяги позволит решить эти задачи и упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики должны появиться уже в 2013 году, но процесс пока затягивается.

 

Сейчас локомотивы, в частности, есть у Globaltrans, "Трансгаранта", "Трансойла". О планах в ближайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов для перевозок грузов предприятий группы НЛМК NLMK -0,33% сообщал агентству "Прайм" и представитель ПГК.Собщает ФАС России.