Новости

Статистика РЖД: на Дальневосточной железной дороге за 6 месяцев текущего года отправлено 819,6 тыс. тонн грузов в контейнерах.

Значительное увеличение погрузки достигнуто по станциям Находка – 30,2%, Первая речка – 19,6%, Артем-Приморский-1 – 38,1%, Уссурийск – 77,1% за счет подхода судов с контейнерами в порты Дальнего Востока из стран Азиатско–Тихоокеанского региона.

 

Большая часть крупнотоннажных контейнеров отправляется из портов Дальневосточного региона контейнерными поездами в Центральную часть России. Так, грузоотправителем ООО "Восточная стивидорная компания" транзитом через российские пограничные переходы Локоть, Кулунда, Суземка, Красное в страны Узбекистан, Казахстан, Афганистан, Словакию, Венгрию за 6 месяцев 2012 года было перевезено 9 623 крупнотоннажных контейнера, за 2013 год - 12 100 крупнотоннажных контейнеров. Количество отправленных контейнерных поездов в данных направлениях увеличилось на 19,5%, по сравнению с 2012 годом.

Отмечен рост перевозок импортных грузов в контейнерных поездах. Предъявление данного груза за 6 месяцев 2012 года составило 699,6 тыс. тонн, в 2013 – 1 млн тонн. Рост составил 43,3%.

Всего за 6 месяцев 2013 года отправлено 949 контейнерных поездов, в 2012 году – 655 поездов. Рост составил 44,8%.

 

Со станции Находка-Восточная с начала 2013 года появились новые направления: Кожухово, Купавна, Суземка – Чоп (на Словакию). Также с января 2013 года производится отправление контейнерных поездов со станций Мыс Чуркин – Рыбники, Уссурийск. По станции Угольная заключен договор на отправление контейнерных поездов, но отправление пока не осуществлялось.

 

Также сегодня на Дальневосточной железной дороге осуществляется услуга по отправке ускоренных контейнерных поездов. Их маршрутная скорость в 2013 году превысила норматив на 103 км в сутки и составила 992 км в сутки. Уровень прошлого года – 871 км в сутки. Поезда формируются согласно заявкам грузоотправителей. Станции формирования – Владивосток, Находка-Восточная, Мыс Чуркин, Уссурийск. Ускоренный поезд следует в пути 7-8 дней, двигаясь до станции назначения с минимальными остановками со скоростью пассажирского поезда. В условиях обычной отправки груз до места назначения идет до 20 дней.

В мае 2013 года в рамках реализации проекта "Трансиб за 7 суток" по Дальневосточной железной дороге проследовало 16 контейнерных маршрутов со средней скоростью 1243,3 км в сутки.

 

Как отметил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, проект получил продолжение на контейнерном терминале ОАО "ТрансКонтейнер" на станции Первая Речка. 1 июня 2013 года оттуда был отправлен первый ускоренный контейнерный маршрут до станции Москва-Товарная-Павелецкая Московской железной дороги. В дальнейшем планируется отправлять с этой станции ускоренные контейнерные поезда регулярно по субботам, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.Сообщает ОАО "РЖД".