Новости

Развитие тяжеловесного движения помогает Свердловской магистрали повысить эффективность грузоперевозок.

За 5 месяцев 2013 года по Свердловской дороге было пропущено 4479 тяжеловесных поездов весом от 7 до 9 тыс. тонн (+3,5% или +131 поезд к аналогичному периоду прошлого года) и 9115 длинносоставных поездов (от 71 до 100 условных вагонов).

 

Всего с начала 2013 года по маршруту Называевская – Екатеринбург-Сортировочный пропущен 1341 поезд весом 7 тыс. тонн, Колчедан – Екатеринбург – 1491 поезд (7 тыс. тонн), Колчедан – Дружинино – 459 поездов (9 тыс. тонн), Каменск-Уральский – Балезино – 214 поездов (8 тыс. тонн), Екатеринбург-Сортировочный – Балезино – 25 поездов (8 тыс. тонн), Пермь-Сортировочная – Балезино – 293 поезда (7,5 тыс. тонн).

 

Принимаемые на дороге меры по вождению тяжеловесных и длинносоставных поездов позволили за 5 месяцев 2013 года довести средний вес поезда до уровня 4024 тонн (на 26 тонн выше, чем за аналогичный период прошлого года). За последние 10 лет средний вес поезда на дороге вырос на 13%.

 

Напомним, "Генеральной схемой развития сети железных дорог до 2020 года" утверждены основные полигоны организации тяжеловесного грузового движения. Среди них Кузбасс – Северо-Запад (Алтайская – Каменск-Уральский – Седельниково – Пермь – Балезино – Усть-Луга), Кузбасс – Центр (Алтайская – Каменск-Уральский – Седельниково – Дружинино – Муром – Орехово-Зуево). Значительная часть этих полигонов проходит по Свердловской железной дороге.

 

По прогнозу Института экономики развития транспорта, к 2020 году грузооборот по Свердловской железной дороге увеличится на 30%, превысив абсолютный максимум, достигнутый в 1988 году (203,7 млрд тонно-км). Прогнозируемый рост вагонопотока по внешним стыкам дороги составит на востоке (ст. Называевская) - 44% (за счет увеличения транзитного груза), на западе (ст. Чепца) - 63% (за счет увеличения объемов погрузки с предприятий Сургутского региона и Севера Свердловской области и Пермского края). Коэффициент использования пропускной способности на направлениях Пермь – Чепца и Екатеринбург – Тюмень превысит предельно допустимый. Решением данной транспортной задачи также может послужить развитие движения тяжеловесных поездов.

 

Особенность Свердловской железной дороги заключается в том, что она пересекает Уральский хребет, где меняются весовые нормы поездов. Для пропуска транзитных поездов на участках со сложным горным профилем от составов весом свыше 6300 тонн, поступающих с дорог востока, необходимо отцеплять группы вагонов, "излишних" по весу. В 2012 году на сортировочных станциях дороги была произведена отцепка вагонов от 3786 поездов (такая технология приводит к непроизводительным потерям).

 

Успешное решение проблемы стало возможным благодаря появлению нового электровоза с асинхронным тяговым двигателем "Гранит" (2ЭС10) – одного из мощнейших магистральных грузовых локомотивов, который производится в Свердловской области. В течение 2012 года на СвЖД поступило 30 новых грузовых электровозов серии 2ЭС10, в 1 квартале 2013 года - еще 3 "Гранита" и 10 единиц 2ЭС6.

 

Формирование и вождение тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО "РЖД", позволяющей повысить эффективность грузоперевозок, более рационально использовать возможности инфраструктуры, увеличить провозную способность дорог, снизить потребность в использовании локомотивов.

 

Для последующего развития технологии вождения тяжеловесных поездов на СвЖД реализуются задачи, связанные с техническим дооснащением: реконструкция сортировочных станций, усиление системы энергоснабжения, обновление тягового подвижного состава, повышение качества подготовки локомотивов и локомотивных бригад, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.Сообщает ОАО "РЖД".