Новости

Рекламе пива не место на ТВ

Законодательством Российской Федерации с 23 июля 2012 года установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в телепрограммах независимо от платности доступа к телепрограмме и способа ее трансляции на территории Российской Федерации.

ООО «Моя планета» по факту нарушения Комиссия ФАС России выдала предписание о его прекращении и возбудила дело об административном правонарушении для определения размера штрафа. 

В ФАС России поступило обращение Роскомнадзора о фактах распространения 1 октября 2012 года на телеканале «Моя Планета» в программе «Планета вкусов» в г. Рязани рекламы пива Kölsch (Кёльш), выявленных в ходе осуществления госконтроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и телевещания. 

Производство телепрограммы (телеканала) «Моя Планета» осуществляет ОАО «Моя Планета».

 

Справка

1.В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах. 

2.В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, за исключением рекламы алкогольной продукции (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ).

3. Согласно статьям 3 и 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» требования пункта 2 части 15 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Вступил в силу 23.07.2012г. 

4. В 2012 году ФАС России пресекла более 10 тысяч различных нарушений ФЗ «О рекламе». Собщает ФАС России.