Новости

В I квартале 2013 года на Дальневосточной железной дороге погружено более 94,6 тыс. тонн морепродуктов.

В январе-марте 2013 года со станций Дальневосточной железной дороги отправлено в рефсекциях и вагонах-термосах 94,6 тыс. тонн морепродуктов – на 18% ниже уровня 2012 года.

 

По данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО), продолжается спад погрузки рыбы: в марте было погружено лишь 31,7 тыс. тонн – на 20% меньше, чем в марте прошлого года.

 

Меры по увеличению объемов отправки тихоокеанской рыбы в западные регионы РФ железнодорожники обсудили с представителями рыбодобывающих предприятий Хабаровского края, ООО "Хабаровский хладокомбинат", собственников подвижного состава на встрече в ДТЦФТО.

 

"Отчасти снижение погрузки морепродуктов связано с продолжающимся ростом экспорта рыбы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, - отметил первый заместитель начальника ДТЦФТО Алексей Лоншаков. -

 

Такая тенденция наблюдается не первый год. Например, по данным, предоставленным Приморским территориальным управлением Росрыболовства, в прошлом году только в портах и портопунктах Приморья для соответствующего оформления было доставлено свыше 1,6 млн тонн продукции морского промысла, из них около 1 млн тонн затем ушло за границу и лишь 41% улова выгружено для дальнейшей переработки или реализации в России".

 

По мнению участников совещания, высокая розничная цена дальневосточной рыбы формируется из-за несовершенства системы ее сбыта, высоких наценок торговых посредников, что делает ее менее конкурентоспособной на рынке. При этом составляющая доставки железнодорожным транспортом не увеличивается. Как уточнил Алексей Лоншаков, в этом году продолжается практика предоставления исключительных тарифных условий на перевозку морепродуктов в рефрижераторных вагонах. Несмотря на индексацию тарифов в начале года, для рыбы они снизились на 8%. Сегодня железнодорожная инфраструктурная составляющая в цене доставки рыбы от станции Мыс Чуркин до Москвы – всего 3,5 рубля за килограмм.

 

В ДТЦФТО рекомендовали отправителям заключать долгосрочные договоры с оптово-розничными потребителями и с собственниками (арендаторами) вагонов, устанавливающими так называемые тарифные коридоры на весь календарный год. Тогда стоимость перевозки будет предсказуемая даже в период путины, когда операторы, как правило, поднимают свои расценки.

 

Кроме того, инфраструктура на российском берегу не всегда отвечает современным требованиям. В частности, на Дальнем Востоке не хватает припортовых холодильных мощностей для перевалки морепродуктов. Поэтому промысловикам предложено использовать для хранения рыбной продукции незадействованные холодильники внутри региона, в частности, ООО "Хабаровский хладокомбинат". В руководстве компании заявили о готовности принять дополнительные объемы рыбы. Всего склады хладокомбината рассчитаны на 10 тыс. тонн мороженой продукции, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.Сообщает ОАО "РЖД".