В заседании приняли участие руководители функциональных филиалов ОАО "РЖД", работающих в границах МЖД, представители региональных органов власти Москвы и Московской области, собственники подвижного состава, грузоотправители и грузополучатели.
В ходе совета обсуждались вопросы организации поставок строительных грузов в весенне-летний период с учетом летних ремонтно-путевых работ, организации выгрузки вагонов и применение железнодорожных тарифов для перевозки строительных грузов в местном сообщении.
Как отметил Владимир Молдавер, предстоящий сезон достаточно сложный, так как на столичной магистрали проводятся крупномасштабные работы по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры, в частности, приступили к летним ремонтно-путевым работам, параллельно ведется строительство дополнительных главных путей на ряде направлений МЖД, осуществляется реконструкция Малого кольца Московской железной дороги. Все это коренным образом повлияет на организацию грузовых перевозок в столице.
В связи с подготовительной работой по созданию пригородно-городского пассажирского сообщения на Малом кольце МЖД, движение грузовых составов по кольцу в ближайшем будущем будет прекращено.
В ходе заседания обсуждалась одна из главных проблем грузоперевозок в Московском узле, а именно отсутствие у грузоотправителей четкой и эффективной логистики перевозок. В настоящее время используется 8 из 400 станций, которые могут работать с грузами, что приводит к сверхнагрузке одних и не использованию возможностей других. Решение этой проблемы позволит рационально распределить грузопоток. На столичной магистрали грузополучатели не до конца используют возможности выгрузки в ночное время, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.Сообщает ОАО "РЖД".