Новости

Владимир Якунин: "Из-за ограничения роста железнодорожных перевозок совокупные потери ВВП до 2020 года могут составить до 6,4 трлн рублей".

По его словам, железные дороги являются неотъемлемым компонентом ускорения экономического роста, хотя вся новейшая история отрасли знаменуется дефицитом инвестиций в условиях государственного регулирования тарифов. Тем не менее, для вывоза предъявляемых экономикой грузов ОАО "РЖД", часто в ущерб собственным интересам, обеспечивает бесперебойность железнодорожных перевозок при существенном снижении транспортной нагрузки на грузоотправителей за счет внутренних резервов и ограничений в развитии инфраструктуры. Только за последний год доля вклада компании в ВВП страны сократилась с 1,81% до 1,74%.

 

Вместе с тем, протяженность "узких мест" российских железных дорог на сегодняшний день составляет более 7 тыс. км – и это еще раз доказывает необходимость кардинальной перезагрузки и изменения подходов, прежде всего, к финансированию инфраструктуры.

 

Сегодня ОАО "РЖД" имеет четкое представление, какие инфраструктурные проекты и в какое время необходимо реализовывать. Исходя из оценки потенциальной грузовой базы и отправления пассажиров, была определена суммарная потребность инвестиций в развитие, обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава, которая на период до 2020 года составит от 7 до 11,6 трлн рублей.

 

В существующих условиях тарифной и кредитной политики объем собственных источников ОАО "РЖД" в 2013-2020 годах находится на уровне около 3 трлн рублей. Дефицит средств может быть нивелирован за счет господдержки, привлечения частных инвестиций и заемных средств в размере до 4,5 трлн рублей (консервативный сценарий) – и 8,3 трлн рублей (инновационный сценарий).

 

Как отметил глава компании, реализация всего пакета перспективных стратегических железнодорожных проектов способна обеспечить дополнительный прирост ВВП к 2020 году на 2-2,5%. Это признало и Минэкономразвития России, которое в прогнозе до 2030 года указало на развитие железнодорожной отрасли как обязательный элемент форсированного сценария развития экономики.

 

"Немаловажно, что для реализации этих масштабных задач в дополнение к бюджетным капитальным вложениям появляются новые инструменты: концессии, инфраструктурные облигации, потенциальные доходы от приватизации пакета акций ОАО "РЖД", - сказал Владимир Якунин. Он также подчеркнул важность принятого накануне решения о выделении государством 260,5 млрд рублей на проекты развития железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Восточной Сибири. Сообщает ОАО "РЖД".