Новости

Железнодорожный терминал ОАО "ТрансКонтейнер" стал крупнейшим в Екатеринбурге.

Новый терминал компании "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге будет использоваться для погрузочно-разгрузочных работ и хранения грузов на станции Екатеринбург-Товарный. В 2013 году планируется проведение дополнительных работ (строительство соединяющей терминалы контейнерной площадки, объединение железнодорожных путей, увеличение площади склада временного хранения, установка контейнерного козлового крана грузоподъемностью 35 тонн). В результате емкость площадок увеличится до 3,3 тыс. ДФЭ, перерабатывающая способность терминала возрастет до 280 тыс. ДФЭ в год, вместимость погрузочно-выгрузочных фронтов составит 179 условных вагонов, ежемесячно можно будет формировать до 30 поездов.

Расширение терминала позволит филиалу ОАО "ТрансКонтейнер" на СвЖД выйти на качественно новый в регионе уровень организации терминальной работы с контейнерами и/или вагонами любой собственности. Также это будет способствовать преодолению технических ограничений и даст новые возможности для повышения уровня контейнеризации и увеличения доли перевозок в контейнерных поездах.

По прогнозам экспертов, объем контейнерных перевозок в мире в ближайшие 10 лет будет стабильно расти примерно на 8% в год. Основная доля роста придется на грузопотоки между Европой и странами азиатско-тихоокеанского региона. Ключевым транзитным маршрутом через Российскую Федерацию станет направление Восток - Запад.

Российские железные дороги нацелены на максимально эффективное использование потенциала Транссиба в международных перевозках. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин определил стратегическую цель компании – значительно увеличить объемы контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали. Согласно "Концепции комплексного развития контейнерного бизнеса в холдинге РЖД", для увеличения грузопотока необходима существенная оптимизация технологии контейнерных перевозок: эффективное размещение терминалов, специализированный подвижной состав (включая магистральные локомотивы), изменения в диспетчеризации и управлении вагонопотоками. Одно из основных направлений модернизации инфраструктуры – создание технических и технологических условий для превращения традиционно организованных товарных станций в высокопроизводительные контейнерные терминалы.

Кроме этого, концепция предполагает активное внедрение специальных скоростных контейнерных поездов на направлениях наиболее оживленных грузопотоков. К 2020 году в среднем по отрасли скорость доставки контейнеров должна вырасти до 600 км/сутки, при этом на транзитных направлениях – до 1000 км/сутки, а в рамках проекта "Транссиб за 7 суток" - до 1550 км/сутки, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД. Сообщает ОАО "РЖД".