Новости

Суд вновь поддержал позицию ОАО "РЖД" в области стоимости ремонта грузовых вагонов.

В соответствии с решением ФАС от 03.08.2011 года, ОАО "РЖД" было признано нарушившим антимонопольное законодательство путем создания дискриминационных условий при предоставлении на производственных мощностях ОАО "РЖД" услуг по текущему отцепочному ремонту частных грузовых вагонов.

По мнению ФАС, создание дискриминационных условий выражалось в том, что в стоимость ремонта включается различный процент рентабельности в зависимости от того, кто является собственником вагона - хозяйствующий субъект, входящий либо не входящий в одну группу лиц с ОАО "РЖД". Служба потребовала обеспечить установление стоимости ремонта приватного парка не выше уровня стоимости при проведении аналогичных работ при ремонте вагонов дочерних компаний. Кроме того, ФАС был наложен штраф в сумме 84,5 млн рублей.

ОАО "РЖД" обжаловало в суде решение и предписание ФАС.

Компания считает, что установление либо регулирование предельного уровня рентабельности запрещено законодательством РФ (постановление Правительства РФ от 07.03.95 года № 239). Таким образом, вопросы стоимости ремонта и, соответственно, уровня рентабельности регулируются по соглашению сторон в соответствии с договорами. В компании подчеркивают, что наличие разных условий в договорах само по себе не может являться каким-либо нарушением законодательства, поскольку может быть связано с особенностями проведения ремонта в разных регионах страны.

Также ОАО "РЖД" представило суду доказательства отсутствия каких-либо фактов навязывания условий при заключении договоров, а также того, что цены на ремонт вагонов, установленные в договорах (при сопоставимых условиях ремонта), не являются ни завышенными, ни заниженными.

Суды всех трех инстанций приняли решение в пользу компании. Штраф также обжалован в суде, решение о его законности будет принято в ближайшее время.

Напомним, что это уже не первое судебное разбирательство с антимонопольной службой по стоимости ремонта грузовых вагонов. В 2008 году ФАС признала компанию нарушителем в сфере капитального ремонта вагонов. Нарушения вменялись такие же (рентабельность, цена). Тогда решение и предписание ФАС также были обжалованы и признаны недействительными в суде. Федеральный арбитражный суд Московского округа 22.12.2009 года подтвердил недействительность решения и предписания ФАС.Сообщает ОАО "РЖД".