Грузооборот вырос по сравнению с 2013 годом на 11,5% и составил 47,6 млрд тарифных тонно-км.
С января по декабрь погружено:
- нефти и нефтепродуктов – 8,9 млн тонн (-0,5% к январю-декабрю 2013 года);
- химических и минеральных удобрений – 14,3 млн тонн (+19,6%);
- строительных грузов – 2,2 млн тонн (-19,4%);
- руды железной и марганцевой – 122,4 тыс тонн (+72,9%);
- черных металлов – 221,3 тыс тонн (-6%);
- химикатов и соды – 2,3 млн тонн (-4,3%);
- лома черных металлов – 525 тыс тонн (+ 35,9%);
- кокса – 888 тыс тонн (+13%);
- цемента – 529,5 тыс тонн (+1,7%);
- лесных грузов – 857,8 тыс тонн (+3,1%).
По итогам года в Прикамье сохраняется динамика роста объемов погрузки. С начала года превышение показателей к аналогичному периоду прошлого года достигнуто по 13 наименованиям грузов из 26. На рекордном уровне остается погрузка удобрений, нефтепродуктов и промышленного сырья.
Позитивных итогов погрузки удалось достигнуть, в том числе, за счет тесного взаимодействия предприятий региона, СвЖД и правительства края. Совместная работа, оперативное реагирование на запросы клиентов позволили сократить сроки доставки грузов. В прошедшем году этот показатель составил 94,4% (+27,1% к 2013 году).
Со станций Соликамск и Березники-Сортировочные начата отправка грузовых поездов "по расписанию", что также помогло сократить сроки оборота вагонов до 30%. В соответствии с новой моделью, состав готовится к отправлению по твердой "нитке" графика, не только обеспеченной локомотивом и локомотивной бригадой, но и согласованной по направлению следования. Это существенно уменьшает непроизводительные потери и позволяет радикально оптимизировать формирование грузопотоков. Всего в 2014 году из Пермского региона СвЖД было отправлено 30 таких маршрутов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД. Сообщает ОАО "РЖД".