Новости

По Свердловской железной дороге за 9 месяцев 2012 года пропущено более 7 тыс. тяжеловесных поездов.

Принимаемые на дороге меры по вождению тяжеловесных и длинносоставных поездов позволили за 9 месяцев 2012 года довести средний вес поезда до уровня 3979 тонн (на 44 тонны больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Формирование и вождение тяжеловесных грузовых поездов является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО "РЖД", так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог.

Особенность Свердловской железной дороги связана с наличием перелома весовых норм, в связи с чем на станциях Каменск-Уральский, Войновка, Екатеринбург-Сортировочный от тяжеловесных поездов весом свыше 6300 тонн, поступающих с дорог востока, производится отцепка групп вагонов, излишних по весу. В прошлом году на сортировочных станциях дороги произведена отцепка вагонов от 3606 поездов. Такая технология неэффективна и приводит к непроизводительным потерям.

Решить данную проблему призван новый локомотив с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС10 "Гранит". В августе 2011 была проведена первая опытная поездка нового электровоза 2ЭС10 "Гранит" с массой поезда 9 тыс. тонн через Уральский хребет, которая показала положительный результат. Развитие мощности инфраструктуры позволит организовать регулярное движение поездов весом 9 тыс. тонн и длиной 100 вагонов.

Кроме того, для последующего развития технологии вождения тяжеловесных поездов реализуются задачи, связанные с техническим дооснащением: реконструкция сортировочных станций, усиление системы энергоснабжения, обновление тягового подвижного состава, повышение качества подготовки локомотивов и локомотивных бригад, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.Сообщает ОАО "РЖД"