Грузооборот в июне вырос по сравнению с июнем прошлого года на 6,5% и составил 15,82 млрд тарифных тонно-км.
Погрузка в I полугодии 2014 года, по оперативным данным, составила 66,5 млн тонн, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период 2013 года. С января по июнь на СвЖД погружено:
- нефти и нефтепродуктов – 18,9 млн тонн (+10,7% к январю-июню 2013 года);
- строительных грузов – 10,4 млн тонн (-5,9%);
- химических и минеральных удобрений – 7,2 млн тонн (+29,1%);
- руды железной и марганцевой – 6,3 млн тонн (-2,3%);
- черных металлов – 5,2 млн тонн (-4,6%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 4,7 млн тонн (+16,1%);
- руды цветной и серного сырья – 3,8 млн тонн (+17,4%);
- химикатов и соды – 1,8 млн тонн (-11,4%);
- лома черных металлов –1,3 млн тонн (-0,4%);
- цемента – 1,2 млн тонн (+8,9%);
- лесных грузов – 1,02 млн тонн (-0,3%);
- кокса – 0,7 млн тонн (+23,4%);
- каменного угля – 0,3 млн тонн (-19,9%);
- зерна и продуктов перемола – 74,2 тыс. тонн (+25%).
Грузооборот с начала 2014 года составил 95 млрд тарифных тонно-км (+3,7% к январю-июню 2013 года).
По итогам 6 месяцев Свердловская железная дорога сохранила лидерство по динамике прироста к уровню прошлого года (на 5,5%), достигнув в мае пиковой погрузки за период с 2008 года (11,97 млн тонн). Темпы увеличения объемных показателей обусловлены активным наращиванием добычи и переработки углеводородов в нефтегазовом комплексе севера Тюменской области, разработкой Верхнекамского месторождения и наращиванием производства калийных и азотных удобрений в Соликамско-Березниковском узле, производством строительных и горно-металлургических грузов в Екатеринбургском и Нижнетагильском регионах.
По итогам 1 полугодия сохраняется положительная динамика погрузки нефтепродуктов с севера УрФО, удобрений, грузов в контейнерах, цветной руды (с переключением с автомобильного транспорта). Успешно выполнены увеличенные по сравнению с прошлым годом планы перевозки кокса и цемента. Несмотря на масштабные работы по усилению инфраструктуры в Сургутском направлении (и связанные с этим ограничения по пропуску поездов на участке), обеспечено удовлетворение потребностей грузополучателей северных регионов в доставке материалов в полном объеме.
Свердловская магистраль на сегодняшний день полностью удовлетворяет потребности экономики региона в перевозке грузов и пассажиров. С начала года в адрес железнодорожников со стороны грузоотправителей не поступило ни одной жалобы на необеспечение вагонами или на несвоевременный вывоз продукции, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.Сообщает ОАО "РЖД".