Новости

ОАО "РЖД" на 27% увеличило скорость доставки грузов в 1 полугодии 2014 года.

При этом скорость доставки маршрутной отправки составила 443,1 км в сутки (+108,8 км в сутки к уровню января – июня 2014 года), контейнерной – 426,5 км в сутки (+69,1 км в сутки), групповой – 257,4 км в сутки (+50 км в сутки), повагонной – 236,2 км в сутки (+42 км в сутки).


Скорость доставки груза учитывает его движение после приема к перевозке от отправителя в точке "А" до выдачи конечному получателю в точке "Б", включая все типы простоя, в том числе на сортировочных станциях, а также на станциях погрузки и выгрузки.


Отметим, что данный показатель включает в себя значительную долю элементов, находящихся вне зоны ответственности ОАО "РЖД". Так, в ее расчете учитывается время простоя вагонов в ожидании выгрузки, в том числе и в поездах, отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей. Речь, в первую очередь, идет о портах, на подходах к которым ежесуточно простаивает более 200 поездов с грузами из-за ограниченных возможностей по выгрузке.


В расчет скорости доставки груза включаются и другие виды простоя, не зависящие от перевозчика. Например, таможенное оформление груза, которое может занимать до нескольких суток. Снижается скорость доставки и в тех ситуациях, когда ОАО "РЖД" не может выдать прибывший груз из-за того, что грузополучатель не работает в ночное время или в выходные дни.


Эти простои в основном и формируют разрыв между скоростью поезда, которую обеспечивает железная дорога, и скоростью доставки груза, которая зависит от всех участников транспортной цепочки.


В 1 полугодии 2014 года средняя маршрутная скорость груженых маршрутных поездов составила 582 км в сутки (по итогам 2013 года – 525 км в сутки). При этом выполнение данного показателя без учета потерь, не связанных с ответственностью ОАО "РЖД", составило 604 км в сутки.


Средняя маршрутная скорость контейнерных поездов за этот же период составила 892 км в сутки, что на 14 км в сутки больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Маршрутная скорость грузового поезда – это средняя скорость поезда от момента его формирования до момента расформирования, она включает в себя движение по перегонам и стоянки на промежуточных станциях, учитывает время операций на технических станциях, таких как смена локомотивов и локомотивных бригад, осмотр вагонов.


По мнению ОАО "РЖД", приблизить скорость доставки груза к маршрутной скорости поезда можно только совместными усилиями перевозчика, грузоотправителей и грузополучателей, компаний-операторов, направленными на сокращение простоя на грузовых станциях – за счет четкого взаимодействия, а на сортировочных станциях – максимально увеличивая маршрутизацию перевозок.Сообщает ОАО "РЖД".